На конвейере «КАМАЗа» тестируется новая схема работы
На конвейере сборки кабин перспективного модельного ряда автомобильного завода идёт тестирование новой схемы работы. Теперь кабины для КАМАЗов поколения К5 собираются здесь без дверей – это существенно увеличивает такт сборки и позволяет уберечь лакокрасочное покрытие кабин от повреждений.
Снятие дверей с каркаса кабины на стартовой позиции было предусмотрено на этапе разработки технологического процесса. «Эта операция позволяет увеличить рабочее пространство, а значит, устанавливать детали и системы внутри кабины будет удобнее. К тому же сборка самих дверей в составе конвейера занимает около 20 % рабочего времени», – пояснил такое решение начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов. Его внедрение стало очередным этапом усовершенствования процесса – сейчас линия укомплектована необходимым оборудованием для проверки качества кабины.
Собирать двери на весу было сложно, к тому же они существенно ограничивали пространство на конвейере. Для транспортировки дверей с первой позиции до линии подсборки были изготовлены специальные тележки. Расположена она как раз напротив позиции по их установке, что позволило сократить потери по перемещению.
Также были закуплены и смонтированы манипуляторы для снятия и установки дверей кабины. На их панели управления предусмотрены отдельные кнопки для установки узла большегруза поколений К5 и К4. У каждого из них свой вес, и это необходимо учитывать при загрузке пневматической системы приспособления. После тестирования работы по новой схеме с кабинами К5 начнётся освоение её сборки без дверей поколения К4.
Развитие конвейера на этом не остановится. Сейчас проводятся тестовые испытания систем MES и End of Line. Вместе с логистами производственники обсуждают внедрение новых видов тар для комплектующих, анализируют варианты транспортировки тележек с каркасами кабин, принимают другие меры повышения эргономичности рабочих мест.
Следующая новость: На «НЕФАЗе» подведены предварительные итоги года.
- 4320Х-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320ЯХ-2400011
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.