Дакар-2021: старт всё ближе

Дакар-2021: старт всё ближе

02 января 2021

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Джидды (Саудовская Аравия), с места старта легендарной гонки «Дакар»:

- Ралли-марафон «Дакар-2021» стартует третьего января с побережья Красного моря в Джидде. Предстоящее соревнование станет 43-м по счёту и вторым на территории Саудовской Аравии.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьёзные коррективы не только в повседневную жизнь, но и в спортивный календарь. В 2020 году отменилось большое количество гонок на всей территории планеты как регионального, так и международного значения, оставив спортивные экипажи без практики и соревнований. К счастью, ограничения не затронули «Дакар-2021». Руководители ралли во главе с Давидом Кастерой проделали большую работу, чтобы спортсмены и команды оказались в Саудовской Аравии.

Из года в год одними из самых зрелищных остаются состязания в грузовом зачёте. Высокие скорости многотонных великанов, преодолевающих на своём пути препятствия любой сложности, вызывают уважение миллионов болельщиков «Дакара».

В 1980 году первопроходцами грузового зачёта «Дакара» стали алжирцы: три автомобиля марки Sonacome M210 добрались до финиша, заняв первое, третье и четвёртое места. Вторым в генеральной классификации стала быстрая техничка MAN одного из участников легкового зачёта.

Для «КАМАЗ-мастера» предстоящий «Дакар» станет 30-м по счёту. К удивлению многих, уже до финиша своего второго «Дакара» (1991 г.) камазовские машины добрались без потерь, а экипажи Владимира Гольцова и Йоэля Таммеки заняли вторую и третью ступени пьедестала. Первая победа командой с берегов Камы была одержана уже в 1996 году. С тех пор «КАМАЗ-мастер» 17 раз выигрывал знаменитый «Дакар», подняв высокую планку для каждого, кто решается вступить в борьбу за «Золотого бедуина».

Издание ралли-марафона образца 2021 года ставит перед многочисленными участниками серьёзную задачу, и решить её доведётся не каждому. Более 550 человек заявились на «Дакар», в том числе 44 экипажа грузового зачёта. За 12 этапов гоночный караван преодолеет без малого 7800 километров, а боевая дистанция составит почти 4800 километров. Настоящее испытание для тех, кто не боится трудностей.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставляет на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представлять Россию в грузовом зачёте международного соревнования будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шёлковый путь-2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Пятикратный победитель ралли-марафона Эдуард Николаев в Саудовской Аравии будет ассистировать руководителю команды Владимиру Чагину в решении всех организационных и технических задач.

На бескрайних просторах Аравийского полуострова камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта: IVECO, TATRA, МАЗ, PRAGA, RENAULT и MAN.

В преддверии двухнедельного марафона пришла пора познакомиться с основными претендентами на подиум в грузовом зачёте, готовыми показать своё мастерство на коварных трассах «Дакара». 44 экипажам, представляющим 30 команд из разных регионов мира, не терпится начать главное автоспортивное приключение года.

Ежегодно «Дакар» удивляет тем или иным событием. На этот раз необычным решением отметился чилиец Игнасио Касале. 33-летний южноамериканец обрёл славу, выиграв главный приз ралли-марафона трижды - в 2014-м, 2018-м и 2020-м в зачёте квадроциклов, также участвовал на мотоцикле и мотовездеходе (в обоих случаях неудачно). И теперь бросил вызов другой категории, став членом чешской команды Tatra Buggyra Racing. Любопытно, что свою карьеру обладатель звания «легенда Дакара» начинал штурманом своего отца... в кабине грузовика Atakama-2038 в 2010 году.

Напарником «новичка» по команде из Чехии будет опытный Мартин Солтис, чья TATRA теперь оснащена автоматической коробкой передач. Всего же в грузовом зачёте зарегистрировались 18 чехов, а страна по численности участников «Дакара» уступает только Испании и Франции.

Серьёзным соперником для российской команды станет талантливый чех Мартин Масик-младший (31 год) из BIG SHOCK RACING. В 2018 и 2020 годах он становился пятым в общем зачёте и, наверняка, рассчитывает сделать шаг вперёд. Тем более, перед глазами есть отцовский пример - четвёртое место в «женерале»-2010. По словам пилота, в условиях тотальной отмены гонок из-за коронавируса, тренировок за рулём грузовика, который в команде называют Карел, ему не хватало, но задача амбициозная - место в призах. Главным изменением в IVECO стала установка «автомата», и теперь машина едет куда быстрее, чем раньше. Также «хищник» в жёлтой ливрее «похудел» на несколько десятков килограммов и обзавёлся усовершенствованным шасси.

Ещё один представитель дакаровской династии - Алеш Лопрайс из INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA. Племянник легендарного Карела Лопрайса, шесть раз поднимавшего над головой «Золотого бедуина», мечтает о своей первой победе на «Дакаре» или повторении третьего места в 2007-м. И отмечать 41-й день рождения ему придётся по ходу 15-й в карьере гонки на грузовике Praga V4S Dakar. На нём Лопрайс стал шестым в прошлом январе, но за минувший год спортивный автомобиль претерпел ряд изменений, однако подробности тюнинга тщательно скрываются. Впервые с «Дакара» 2014 года команда выставила два экипажа. При этом вторым будет клон «Праги» Tatra Queen 69 с Яном Томанеком в кабине, который будет исполнять роль быстрой технички.

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» сократила своё представительство на «Дакаре» с трёх до двух спортивных экипажей. Несмотря на потери, Сергей Вязович, дважды поднимавшийся на подиум в 2018 и 2020 годах, готовится как минимум повторить своё достижение. А помогать решать поставленные на гонку задачи ему будет Алексей Вишневский. На старт он выйдет на новом капотном грузовике.

Несмотря на громкие имена, организаторы ралли не увидели в заявочных списках голландца Жерара де Роя. И если двукратный победитель «Дакара» (единственный, кто смог прервать трофейную серию «КАМАЗ-мастер» в Южной Америке) прошлый год пропустил из-за травмы спины, но выпустил на старт свою команду, то в этот раз на бивуаке представителей PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO не будет.

Зато со знаком плюс удивил другой голландец. Мартин ван ден Бринк в третий раз приехал на «Дакар» с сыном, но впервые не сядет с ним в одну машину. Набравшись необходимого опыта в качестве механика у своего отца, 18-летний Митчелл дебютирует в качестве пилота. Весь 2020 год команда Mammoet Rallysport была занята постройкой новой машины - капотную версию Renault Мартин сменил на заводской «бескапотник» Renault C460 от чешской компании MKR Technology, а Митчелл постарается пересечь финиш в Джидде на VOLVO.

«Для нас важно добраться до финиша, ведь мы выступаем в качестве технички для экипажа моего отца и везём необходимые запчасти. Помимо этого, важно проехать всю гонку, это принесёт мне опыт. При этом мы постараемся быть как можно ближе к лидеру нашей команды», - поделился ожиданиями младший ван ден Бринк.

Как и в прошлом году, команда RIWALD DAKAR TEAM продолжает «рубить окно в экобудущее», выставляя на «Дакар» гибридный Renault Trucks C460 Hybrid Edition. Внешне грузовик является копией машины Мартина ван ден Бринка, но самое важное спрятано внутри. Изменения в машину 2020 года позволили экипажу Герта Хузинка еще лучше использовать мощность электродвигателя при высоком диапазоне оборотов. Также конструкторы MKR Technology оптимизировали распределение веса грузовика, изменив расположение гибридного аккумулятора, что повысило комфорт в кабине. Как отмечает сам Хузинк, проделанные инженерами работы позволяют ему верить в конкуренцию с «КАМАЗ-мастер».

Также не будем забывать и о «тёмных лошадках». Ведь «Дакар» - это не просто поездка из пункта А в пункт Б, а тяжелейший марафон с множеством самых неожиданных сюрпризов, от которых не застрахован ни один участник.

На презентации маршрута «Дакар-2021» руководитель проекта Давид Кастера сказал: «Мы часто слышим, что участие в «Дакаре» - это победа сама по себе. И это чувство воодушевит всех на старте третьего января».

Большая гонка начинается!


Следующая новость: «КАМАЗ-мастер» к Дакару-2021 готов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,