Прогрессивный инструмент для заводов «КАМАЗа»
На ремонтно-инструментальном заводе реализован проект «Повышение эффективности процесса инструментообеспечения подразделений ПАО «КАМАЗ», направленный на снижение потерь рабочего времени, простоев оборудования и импортозамещение. Экономический эффект от его реализации превысил ожидаемые результаты в четыре раза.
Личный проект директора ремонтно-инструментального завода Андрея Карпова должен снизить потери времени на 15% и повысить надёжность обеспечения инструментом. При этом решалась ещё одна задача – замена свёрл, фрез, развёрток аналогами нового поколения, более производительного, прогрессивного, а импортных разработок – отечественными. Ежегодно в подразделениях «КАМАЗа» применяется около 80 тыс. видов инструмента. Доля покупного инструмента составляет 41%.
«В список по освоению прогрессивного инструмента в первую очередь была включена номенклатура, где требуется повысить производительность обработки и качество изготовления. Из-за низких потребительских свойств приходилось перераспределять план изготовления на другое оборудование», – пояснил администратор проекта, замначальника отдела анализа инструмента Азат Назмутдинов.
Всего в прошлом году в подразделениях «КАМАЗа» испытано 596 позиций и внедрено 65 видов прогрессивного инструмента. Новые зенкеры, фрезы, развёртки получили цеха автомобильного, прессово-рамного, литейного заводов и завода запасных частей и компонентов.
Каждый вид инструмента испытан на стойкость и технологичность. Если коэффициент эффективности при работе ниже, чем у аналогов, предстоит доработка. В пользу своего инструмента говорит и цена – она ниже, чем у конкурентов, в несколько раз.
В 2018 году в рамках импортозамещения был освоен выпуск 22 индексов метчиков, 19 видов твёрдосплавного инструмента (это фрезы и свёрла), 65 различных запчастей для сборочного инструмента. Экономический эффект от реализации проекта составил 21,2 млн. рублей.
Работа по улучшению обеспечения инструментом продолжится и в текущем году. В планах – освоить выпуск 501 вида инструмента, который должен заменить импортный.
Следующая новость: «ТМЗ» перенимает опыт «КАМАЗа».
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой